FICO Кулинарный рай

Оставим в покое цифры и статистику. В этом небольшом материале я бы хотела передать в первую очередь впечатления от посещения ФИКО - самого большого в МИРЕ агро-гастрономического парка, который находится на периферии Болоньи.

Открылся он в ноябре 2017 года и вмещает в себе (почти) все гастрономическое разнообазие Италии от севера до юга. Задача эта непростая и очень амбициозная, учитывая, что не только каждый регион, но и каждая отдельная итальянская провинция имеет свои типичные продукты и блюда. На мой взгдяд, здесь все же больше представлен регион Эмилия-Романья, не только как "принимающая сторона", но и как наиболее богатая на кулинарные изыски территория, известная своими блюдами теперь уже во всем мире: сыр Пармизан, пармская ветчина, Ламбруско - все это отсюда.

Здесь же в парке можно проследить и сам процесс попадания продуктов на стол, начиная с посещения огорода и хлева и заканчивая обедом в красивых ресторанах, расроложенных все вместе под одной крышей.

Это такая гастрономическая Италия в миниатюре, условно поделенная на продовольственные зоны: паста, мясные продукты, овощи, рыба, вино и т.д. С обязательным акцентом на экологию, ресурсосбережение, максимальное единство с природой и уважение к Земле-планете и земле-кормилице.

Вход в этот центр свободный, первые два часа автомобильной парковки тоже бесплатные. Это особенно приятно для тех, кто пришел сюда, чтобы просто покушать в ресторане, купить экологично выращенные овощи и другие продукты, либо чтобы просто получить общее впечатление от многообразия и высочайшего уровня Великой итальянской кухни. Ну по-другому не назовешь!!

За плату можно посетить 6 мультимедийных павильонов, каждый опять же на отдельную тему: человек и огонь, человек и земля, человек и животные, человек и море, человек: от земли до бутылки (куда ж без этого!), человек и будущее.

В каждом таком павильоне, посредством дизайнерских и технологических средств представлено максимум концентрированной информации, и это очень познавательно как для молодежи, так и для тех, кто такую информацию до сих пор считал второстепенной.

Много цифр и данных, но также и веселые "аттракционы", например, в павильоне про животных есть сканнер роста, который измеряет ваш рост в животных. Например, мой рост что-то вроде 4 кролика, 3 утки и 6 лягушек! :)

А в павильоне "человек и будущее" вам предложат посадить зерна базилика или салата в специальный контейнер и потом следить за ростом растения из дома через специальное приложение.

 
На FICO можно также пройти и экспресс-курсы по кулинарии. За 20 евро и 1 час вас научат делать пасту, пиццу и другие блюда.

На выходе обязательно купи-купи, а потом отправь посылку с покупками домой, почтовое отделение прямо за кассами!

В заключении, потратьте один день на посещение этого парка и после этого вы поймете, насколько приблизились к пониманию итальянской кухни, кулинарии в частности и итальянскому стилю жизни в целом.







Уличные артисты

В прошлые выходные в нашем городке разочаровал ежегодный фестиваль уличных артистов Фрикандо'.

К сожалению, с каждым сезоном этот фестиваль все больше теряет свою популярность. Артисты все больше косят под дурачков и все меньше показывают свое мастерство, у кого имеется. Юмор все больше плоский, да еще зачастую с пошлятинкой.

Зрителей приходит все меньше. Дети тоже не дураки, прекрасно понимают, что не смешно и не весело смотреть на отдельных персонажей.

Особенно когда некоторые из них, с очень подпитым лицом тебе заявляют: "Обычно я показываю этот номер перед 500 воодушевленными зрителями, а сегодня я выступаю перед вами..."

То есть если люди не уписались только от одного твоего появления (на что ты, собственно, очень рассчитывал), то в юморе они ничего не понимают и можно строить весь номер на "тупых" зрителях.

Больше не на что делать ставку, поскольку номер состоит из взывания питард и других предметов в разных вариациях: питарда разрывает яблоко, питарда взрывается в штанах, шарик сильно надувается и взрывается... Больше, чем отвращение, такие представления не вызывают.

Наглые стали уличные артисты. Некоторые уже прямым текстом заявляют, чтобы меньше 5 евро не оставляли. А один товарищ вообще всех переплюнул: собрал деньги со зрителей перед последним номером! Чтобы не разошлись по окончанию представления...

Еще один вопрос давно меня мучает: почему, например, жонглер умеет жонглировать 7-8 предметами, а показывает максимум 5.

При этом он полчаса здоровается, 10 минут просит деньги и 3 минуты жонглирует. Главное, что потом он Оооочень жалуется, что зрители ему мало оставляют. Ну так за что??!! За то, что мы час ждали, когда ты хоть что-нибудь покажешь?

Почему-то когда девочка гимнастка весь вечер извивалась на канате, было все: и апплодисменты, и купюры. Она честно отработала, честно заработала и деньги и восхищение публики. Хорошо, что было это выступление, благодаря которому вечер не был окончательно испорчен.

А клоуны, к большому сожалению, больше не смешат, а только вызывают жалость у взрослых, а у детей разочарование...





Villa Rovere и древний холодильник

Вот я иногда прямо как чукча: что вижу, то и пою. Ну что же поделать, если то, что я вижу, бывает так прекрасно! )))

Простой пример. Жила я 5 лет в одном доме, по одной дороге мимо каких-то кустов каждый день ходила, а еще через 5 лет, то есть позавчера, узнала, что за этими кустами находится шикарная вилла 17 века - Villa Rovere (Correggio, Reggio Emilia).

Долгое время она находилась в запустении и местные мальчишки приходили сюда играть в войнушки, в партизанов, в первооткрывателей. А открывать здесь ох сколько всего!


Но самая главная достопримечаельность, кроме самой виллы, это так называемый "холодильник": посередине парка стоит большая гора с таинственным входом (приезжай, Голливуд, страшилки снимать!).

Гора эта круглой формы, сделана из камня. Внутри посередине круглая комната, вокруг которой коридор, тоже, понятно, круглый. В те времена, когда холодильники еще не существовали, в эту комнату помещали лед и продукты, которые могли храниться здесь длительное время.

Пройдя по красивому большому парку вокруг виллы, в тени огромных деревьев, и зайдя в это сооружение, было понятно, что температура здесь значительно ниже, и даже без льда. Оказывается, вот какие приемчики были раньше.

Всего несколько лет назад виллу полностью отреставрировали хозяева одной компании по производству шиномонтажного оборудования и разместили в ней свои офисы. Сегодня здесь организовывают выставки, спектакли и разные праздники, но, к сожалению, нет никакой информации из истории: кому принадлежала, дата постройки, какие исторические ценности остались, почему такая печальная судьба долгие годы и пр. Ни в интернете, ни в исторических книгах ничего нет. Буду искать.